Как делать хорошую рекламу

Рекламный бизнес сегодня погряз в хаосе. Иногда во время просмотра промо роликов появляется ощущение, что люди, создавшие их, не имеют никого представления о реальном мире… а ещё, довольно часто кажется, что эти люди принимают зрителей за идиотов. Возможно это звучит грубо, но давайте называть вещи своими именами.

Сегодня мы постараемся разобраться в том, что особенно раздражает в мире современной рекламы. И в том, как избежать подобных эмоций.

Почему люди покупают?

Начнём с основ. Каждый маркетолог и креативщик должен спросить себя, действительно ли он знает, почему люди покупают тот или иной продукт. Существует всего 20 причин, заставляющих людей тратить деньги. О них мы рассказали в нашей инфографике.

Как правило, большинство людей просто хотят приобрести продукты, которые способны удовлетворить их потребности и сделать то, для чего они предназначены. В 99,9% случаев покупатели не нуждаются в приобретении товара, дабы приобщиться к «высокой цели» или к чему-то, что не имеет отношения к повседневной реальности.

Конечно, это здорово, если ваш бренд, занял особое место в жизни клиентов. Но многие бренды заигрались в эту игру. Они слишком завышают роль «великих целей».

Кто захочет услышать рассуждения о смысле жизни в пивном промо? Кто мечтает почувствовать единство взглядов на жизнь с производителем мыла?

Думаю, что за пределами отделов маркетинга энтузиазм от подобных идей возникает лишь у единиц.

Меньше пафоса и самомнения. Такой подход слишком циничен. Подобная «покровительственная» реклама не имеет ничего общего с реальными причинами, исходя из которых мы выбираем продукты и услуги.

Будьте реалистом

Многие рекламщики и маркетологи выработали своеобразную привычку «ожидать нереального поведения от реальных людей».

Если спросить самих специалистов отрасли о том, делились ли они брендированным контентом, использовали ли специальные хэштеги или занимались ли созданием собственного пользовательского контента о продукте какой-либо компании, при условии, что это не входило в их рабочие обязанности, то лишь в исключительных случаях мы услышим утвердительный ответ.

Тем не менее, эти же люди ожидают, что потребители несомненно будут всем этим заниматься.

Вопреки широко распространённому мнению в кругах рекламщиков, большинство людей не горят желанием присоединяться к диалогу с брендом.

Нам всем нужно напоминать себе о том, что люди вне стен офиса занимаются своими делами. Нам необходимо противостоять искушению ожидать нереального поведения от людей.

Удивляйте, развлекайте, провоцируйте

Реклама, которая удивляет, развлекает или провоцирует имеет намного больше шансов быть замеченной.

Конечно, это вовсе не означает, что подобная реакция должна быть единственной целью рекламы. Не стоит быть интересным только ради развлечения публики. Удивление и провокация должны служить цели – они должны давать продукту или бренду преимущество, делать его более заметным и запоминающимся. Понимание этого должно стать руководящим принципом развития и направления рекламных идей.

Сейчас это важно как никогда, поскольку мы видим больше рекламы, чем когда-либо прежде. Зрители становятся все более искусными в отсеивании любой скучной и ненужной информации. К сожалению, всё больше рекламы попадает в категорию бледной, несущественной или неинтересной. Рекламщики тратят много времени и усилий в работе над стратегией продвижения, но как итог мы получаем шаблонный и нецепляющий продукт, который безразличен зрителю.

Всё это означает, что делать рекламу удивительной, заставляющей думать, интересной или развлекательной – это больше не предмет выбора, это абсолютная коммерческая необходимость.

Будьте проще

Рекламщики и маркетологи должны забыть про свой жаргон.

Сленговая культура бизнеса постепенно загрязняет весь коммерческий мир. Захват, синергия, медиа-нейтральный, целостный подход, сторителлинг, пользовательский контент, кредитное плечо, в реальном времени 24/7, культурная валюта… Весь этот псевдоязык является симптомом перехода к ненужному усложнению мира рекламы и маркетинга.

Эти термины позволяют прятаться за ними, маскировать пустоту. Они путают и водят за нос, тогда как цель рекламного процесса — упростить и прояснить. Они же приводят к тому, что остальная часть делового мира всё более скептически относится к рекламе и маркетингу.

Пользуйтесь простым языком, упрощайте всегда.

Решение проблемы

Если вы хотите получить максимум от работы рекламщиков, вы должны противостоять искушению «пытаться решить проблему самостоятельно».

Существует растущая тенденция давать подробные, всё на свете расписывающие «творческие» задания. Это напрочь убивает креативные навыки и нестандартное мышление соответствующих специалистов, что с течением времени приводит к снижению морального духа и, как итог, низкому качеству рекламного продукта.

Гораздо более правильно — давать рекламщикам четко сформулированную проблему и возложить на них ответственность за ее решение. Часто именно это приводит к сильным решениям, которые бы не появились, не получи специалисты возможность действовать самостоятельно.

Что такое рекламное творчество?

Специалисты рекламной отрасли должны осознать, что рекламное творчество — это больше, чем просто качественное исполнение или придумывание смешных и занимательных вещей.

Творческий подход в рекламе начинается с постановки трудных вопросов и поиска ценностного стержня, истоков интереса к продукту или услуге.

Важно понять, чего именно хотят люди, что заставляет их совершать действия, как они принимают решения, что мотивирует их. Соберите всё это воедино, тогда ваш рекламный продукт будет интересным, неожиданным, актуальным, умным и запоминающимся. И это — настоящая реклама, которая предполагает не только творчество в исполнении, но и творчество мысли.